Главный бог храма - Шри Шикхарешвара, что означает "Властелин Горы" и посвящён богу Шиве.
Преа Вихеа тянется почти точно с севера на юг на пологом склоне . Его строительство продолжалось в течении нескольких царствований. Анри Парментье в своих работах выделил основные этапы строительства:
1 .Начало строительства около 893 , во время правления Яшовармана I в этот период были возведены основные святилища, галереи, начато строительство гопур с I по V , переход с нага-балюстрадами, столбики ограждений , ступеньки подъемов, монументальной лестницы, доступ к пандусу и восточной лестнице.
2 . При царствовании одного из преемников царя Яшовармана построена гопура I со вспомогательными помещениями и комната с тремя нефами, гопура II и его галерея .
3 . Во время правления Раджендравармана II ( 944-968 ) и Джаявармана V ( 968-1001 ) , были расширены восточные и западные галереи храма, центрального святилища и ложная гопура напротив гопуры I, мандапа центрального святилища, два "библиотеки " во внутреннем дворе, прилегающие строения по обе стороны от центрального святилища .
4 . Время правления короля Сурьявармана I (1002-1049) , достроена гопура III , так же как и "дворцы" по обе стороны от павильона, гопуры IV и V, отдельно стоящая башня в передней части "Восточного дворца".
5 . Во время правления Удаядитьявармана II (1049-1065) , похоже, обрушились главное святилище и гопура III .
6 . В эпоху короля Сурьявармана II (1112-1152) изменены алтари в гопуре II.
Скорей всего, впервые Вы увидите Преа Вихеа, или Пря Вихеа, именно отсюда потому, что сюда приводит тропинка с места стоянки грузовичков и мотоциклов, доставляющих туристов к этому храму. Это место между монументальной лестницей и нага балюстрадами. Подробнее о дороге к Преа Вихеа и других разных подробностях - в конце странице или по ссылке.
На самом деле, Преа Вихеа начинается несколько ниже - в начале монументальной лестницы.
|
|
Гопура 1, центральное святилище, отдельные строения
Гопура 2, помещения ввиде буквы L
Переход со столбиками и нага-балюстрадами
Гопура 3,"дворцы"
Переход со столбиками
Гопура 4
Барай
(большой водоём)
Переход со столбиками
Гопура 5
Переход с нага- балюстрадами
Монументальная лестица
|
Север
План храма Преа Вихеа сделан по плану
Анри Парментье
|
|
|
|
|
Верхняя часть тянется на двадцать восемь метров в длину и составляет четыре в ширину из пятидесяти четырёх ступеней и является более узкой, чем предыдущая. Это монументальная лестница проходит через двадцать шесть террас, которые могут служить в качестве мест отдыха и на которых стоят сторожевые львы.
|
|
|
|
|
|
Монументальная лестница ведет на другой переход тридцати двух метров в длину и восемнадцать метров в ширину, украшенный длинными и величественными нагами, чьи головы повернуты на север. Построенные из блоков песчаника, все имеют по семь голов, и, как всегда, самая большая - центральная. Каждая голова с открытым ртом,
с острыми зубами и клыками, с огромным носом , большими глазами и широкой нижней челюстью.
Головы нага поднимается на 2,86 метра, украшенные лепестками лотоса. Оба нага образуют две высокие стены пятнадцати метров в длину и сделаны из блоков песчаника. Наги состоят из двадцати двух блоков. Каждый блок имеет размеры 1,46 метра в длину, 86 сантиметров в ширину и 93 см в высоту. Гладкое тело каждого нага длиной двадцать семь метров заканчивается коротким хвостом. Оба нага считаются хранителями первого небесного храма и отпугивают злых духов в человеческом мире, защищая богов. Пол покрыт блоками песчаника, выполняя роль брусчатки.
|
|
|
|
|
|
Если посмотреть вниз с этого нага-моста, можно увидеть барай или большой водоём Са Трао или Са Крао. Его форма и размер меняться в зависимости от количества воды в каждом из сезонов. Этот пруд или водохранилище был создан благодаря строительству плотины на севере на реке Хуай Тани, которая течет по долине горы Преа Вихеар. Плотина состоит из 2 параллельных стен, построенных из песчаника, а пространство в середине было заполнено песчаной почвой. В результате каменная равнина, стала выполнять роль водохранилища и накапливать воду прежде чем затоплять деревню Пхум Срол, расположеной на северной низменности. Эта дамба является старейшей в Таиланде и Камбодже.
|
Гопура V, переход между гопурой V и IV, большой водоем
|
|
|
Переход с нага-балюстрадами заканчаивается лестницой из двадцати пяти ступеней, ведущей к гопуре V через промежуточную платформу из трех ступеней. Как правило, кхмеры особено украшали входные павильоны своих храмов и наиболее богатыми были первые гопуры, то есть, наиболее удаленные от центральных святилищ. Но гопура V этого храма представляет собой как раз обратное. Она меньше и более аскетична, чем все остальные. Не понятна причина её столь плохого состояния: то ли время сделало свое дело, то ли вандализм приверженцев других вероисповеданий?
|
|
|
|
|
|
|
Этот павильон в плане крестообразный с неравными лучами, возведен на основании с высоким цоколем. Основной луч креста ориентирован с востока на запад . Каждый из четырех оконечностей креста, ориентированных по четырем сторонам света, имеют двери с лестницей, украшенной сторожевыми львами. Его крыша поддерживается квадратными каменными колоннами, три с половиной метра в высоту, основания и портики которых, декорированы цветами лотоса.
|
|
|
|
На восточной оконечности крыла , есть двойной фронтон, что типично для поздней архитектуры: первый фронтон поддерживаемый пилястрами двери, обрамлен вторым треугольным многолистным фронтоном лежащим на широких пилястрах галереи. Скаты внутреннего треугольного фронтона, образовано телом нага, чьи загнутые головы опираются на портик, а далее переходят в цветочный декор. Внутренний фронтон охвачен внешним, изображенным как стебли, тянущиеся вдоль склона фронтона с многолистным декором по краям, что делает край зубчатым. Концы этих стеблей закручиваются в волюты, опираясь на колонны галереи. В центре фронтона расположена голова Кала или Раху, окруженная цветочным орнаментом
|
|
|
|
|
|
|
Переход между гопурой V и IV
|
9,3 метров в ширину и двести шестьдесят два в длину, переход вымощен блоками песчаника различных размеров и проходит на юг с подъёмом вверх.. От гопуры V к нему ведет лестница из семи ступеней. Эта переход, когда-то был ограничен столбиками по краям, каждый из которых имел ряд из шестидесяти семи столбиков, отстоящих друг от друга на 3,6 метра. Каждый столбик имеет в два метра в высоту и стилизован под бутон лотоса. Некоторые исследователи считают, что эти столбы, вероятно, были столбами славы. Снаружи переход усилен подпорными стенками, на которых и стоят столбики.
|
|
|
|
|
|
|
В конце этого перехода у лестницы гопуры IV, следует отметить несколько рядов круглых отверстий в камне диаметром 25,6 сантиметров, также на ступеньках северной лестницы гопуры. Некоторые отверстия глубокие, другие довольно большие. Вероятно, они использовались для установки деревянных столбов, поддерживающие крышу лесницы гопуры IV.
|
|
|
|
|
|
|
Барай "Сра Тоук"
|
|
Вода является важным элементом в функционировании храма. Рядом с гопурой IV находится большой водоём (барай) 184 метров в длину, 36,4 метра в ширину и четыре с половиной метра глубиной , расположенный на расстоянии шести метров на восток от мощеного перехода, ему предшествует небольшая терраса 7,67 метров в длину и 6 в ширину, вероятно, ранее служившая фундаментом для здания из легких материалов . Каждая из четырех сторон водоема имеет берега из одиннадцати каменных ступеней, играющие роль лестницы. Построить такой барай было большой, очень хорошо выполненной работой. Барай должен был хранить чистую дождевую, а не грунтовую воду . Анри Парментье отмечал, что "третья ступень его берега является нормальным уровенем воды и наклон берега составляет 45 градусов."
|
|
|
|
|
|
|
Гопура IV, тротуар между гопурами IV и III, отдельное строение
|
|
Гопура IV является зданием крестообразной формы построенного на очень высокой базе .
Четыре луча креста образованы колоннами галереи, которые отсутствуют на южном крыле, на восточной и западной крыльях заменены фальшивой стеной с дверью в центре.
Его четыре крыла продлеваются галереями.
Есть две небольшие комнаты, каждая с двумя дверьми .
|
Основной крест имеет фронтоны, состоящие как бы из двух частей: внутренней и внешней. Внешняя часть опирается на галерею, а внутренняя на пилястры дверей. Лестницы на восточных и западных крыльях охраняются сторожевыми львами. Восьмиугольные столбы украшены внизу молящимеся аскетами: Крыша гопуры была двускатной , покрытой черепицей на деревянной конструкции . Вся гопура сделана красиво и качественно.
Северный вход имеет треугольный многолистный фронтон, опирающийся на галерею и пилястры двери пятиголовыми головами нага.
|
|
|
|
|
|
Внутреняя часть фронтонов украшена растительным орнаментом ввиде треугольника. Перемычки, в основном, одного типа, изображающие Кала, пожирающего стебли листвы.
|
|
|
|
|
|
Восточное крыло имеет вторую внутреннюю дверь, увенчанную двойной фронтоном. На фронтоне остались большие квадратные отверстия, в которые вставлялись деревянные балки. Внешняя часть фронтона представляет собой растительный орнамент из треугольных листьев. Тимпан фронтона изображает голову Кала, пожирающей листву с божеством, держащего жезл, наверху. Вся композиция окружена еще одним растительным орнаментом Два восьмиугольные колонны поддерживают перемычку, изображающей сражение Кришны с нагом Калия, плюющего ядом в реку Ямуна, отравляя её (Шримад Бхагаватам, глава 10, стих 16).
|
|
|
|
|
|
Вдоль стен идёт колоннада с художественным оформлением оснований и портиков, достойных внимания. По всей видимости, эта колоннада использовалась для поддержки деревянных перекрытий, несущих лёгкую или черепичную крышу, образовывавшую галерею.
|
|
|
|
|
|
|
Фронтон южной внешней двери представляет Взбивание Океана Молока. В центре изображена черепаха Курма , воплощение Вишну . Она несет на спине горшок , который поддерживает столб , символизирующий гору Мандара . Вокруг горы Мандара обёрнут змей Васуки, который последовательно перетягивают асуры или демоны (справа) и девы или ангелы (слева), вращая гору и взбивая океан молока, чтобы добыть амриту- эликсир бессмертия. Вишну с четырьмя руками, находится около колонны, контролируя процесс взбивания. На вершине сидит Брахма . По обе стороны от Вишну круги с лицами являются Луной и Солнцем. За Вишну скрестив ноги сидят аскеты в треугольных нишах. На спине черепахи, обе стороны горшка, изображены Лакшми, богиня плодородия, жена Вишну и лошадь Уччайшравас, ставшей ездовым животным (вахана) Махараджи Бали- короля асуров, появившихся во время всбивания Океане Молока. Возле последнего асура, держащего трехглавого змея Васуки, изображен Индра на слоне. Над ним летит Дханвантари, бог здоровья, летит с Амритой и демон Раху пытается захватить её. На стороне хвоста Васуки, Гаруда с распростертыми крыльями готовится защитить Амриту. Над гарудой изображены ученики Шивы.
Прически персонажей являют стиль Бапхуон. Это свидетельствует, что этот фронтон был выполнен в царствование короля Сурьявармана I в первой половине одиннадцатого века .
Перемычка под фронтоном изображают Вишну возлежащего на трехголовом наге Ананта между двумя космическими периодами. Его ноги лежат на правом бедре Лакшми, его шакти, которая делает ему массаж, Брахма сидит на цветке лотоса, растущего из пупка Вишну. По обе стороны сидят музыканты.
Пилястры и восьмиугольные колонны дверей также богато украшены.
|
|
|
|
|
|
|
Мостовая между гопурами III и IV
|
Длинный, непрерывно поднимающийся переход, одиннадцать метров в ширину и сто сорок восемь в длину, с двумя рядами по сорок одному каменных столбов приводит к гопуре III. К сожалению, в настоящее остался время только один каменный столб , а остальные сломаны и от них остались только основания.
Этот тротуар того же типа, как и соединяющий гопуры V и IV. Вымощенный плитами из песчаника , эта мостовая сделана такого размера, чтобы по ней могли проходить слоны и волы с телегами и повозками. Она заканчивается с лестницей из двадцати девяти ступеней, ведущих к гопуре III .
Немного выше существует терраса, пригодная для посадки и взлёта вертолета.
|
|
Отдельное строение около гопуры III
|
|
|
|
|
Гопура III, проход к "дворцам" и нага-балюстрадам
|
|
|
|
Гопура III возведена на очень высоком фундаменте. Так же как и гопура V, она построена из блоков песчаника и крестообразна в плане. Блоки гораздо более крупные и более желтые, чем в других гопурах.
По обе стороны креста, на востоке и западе, есть два здания, которые Г. Парментье называл «дворцами». Каждый "дворец" формируется U-образными коридоами пол которых расположен ниже общего уровня и пересекающими комнату и длинный зал под названием "зал Славы" Две южные длинные залы Славы оснащены тремя окнами без балясин и пятью отверстиями.
|
Фронтон внешней северной двери гопуры изображает сцену битвы Кришны со слоном и львом. Кришна идет и держит слона в правой руке, а льва в левой. Над Кришной большое пышное дерево, на котором обезьяны прыгают с ветки на ветку, представляет на лес. В нижней части убегают два напуганных оленя. В небе летают два символа бога за его победу над слоном Кувалаяпида (Шримад Бхагаватам песнь 10 глава 43). Притолоку над воротами заполняет лиственный орнамент.
Внутренний фронтон северной двери изображает Кришну с выставленным бедром, дерщащим на его левой руке Гору Говардхана, изображенной цветочным орнаментом, чтобы защитить пастухов от гнева Индры, наславшего на них сильный шторм за то, что они преподнесли Кришне дары, предназначенные Индре
(Шримад Бхагаватам песнь 10 глава 25). Рядом теленок стоит за матерью и лежащей коровой.
|
|
|
|
|
|
|
Каждый луч основного креста образован на каждую из четырех сторон света палатой: восточная и западная имеют двери, северные и южные - четыре окна, закрытые пятью каменными балясинами. Две другие северные и южные палаты имеют две двери и четыре окна с пятью балясинами, две из которых без двух балясин.
|
Фронтон двери восточной палаты в центре изображает Кришну, убивающего лошадь, образ которой принял демон Кеши, посланного дядей Кришны Камсой убить его.
(Шримад Бхагаватам песнь 10 глава 36)
Ниже этого фронтона притолока изображает битву между Шивой и Арджуной.
|
|
|
|
|
|
|
Западное крыло и его фронтон, изображающий опять сюжет победы Кришны над демоном Кеши в образе лошади (см. выше).
На притолоке Кала, увенчанный сидящим божеством в ореоле.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фронтоны "межкомнатных" дверей большого интереса не представляют: либо на них трудно что либо разобрать, либо изображают Кала, пожирающего стебли листвы.
|
|
|
|
Красота этой гопуры усиливается впечатляющим цветом охры. Оконечности треугольных фронтонов стилизованы под головы нагов, что продолжает традицию стиля
Бантей Срей.
Вид на гопуру III с юга
|
|
|
|
|
|
Композиция фронтона двери южного крыла изображает в центре , два Гаджасимха (лев с головой слона - присутствует на гербе короля Камбоджи) стоящих по обе стороны от главы кала, каждый из которых несет ветвь с листвой. Руки Кала схватили задние ноги Гаджасимха то время как его рот глотает ветви листвы. На голове , Яма или Ямараджа - бог смерти , едет на буйволе с жезлом. Этот фронтон заканчивается пятью головами нага.
В нижней части притолока изображает три фигуры: Лакшмана, Рамe и Ситe сидят в цветке, несомым тремя хамсами или священными гусями, с распростертыми крыльями, сидящих на голове Кала. С каждой стороны женских фигуры, одна из которой с выпуклыми грудями , поют прославляя победу Рамы, спасшего Ситу от демона Раваны. Внешний лиственный орнамент заканчивается трехголовым нагом и увенчивается гарудой с распростертыми крыльями .
|
|
Фронтон внутренней двери этого же входа (он виден на левой фотографии) представляет Шиву и его шакти - жену Уму, сидящих на быке Нандин под большим деревом, которое представляет лес. Две группы из трех слуг, первые два из которых держат зонтики. а третьи жезлы, одни стоят на одном колене, другие со сложенными ногами сидят прямо.
Барельеф на притолоке фронтона изображает в равномерно распределеный растительный орнамент, в центре которого находится Нарасимха (четырнадцатый аватар Вишну в образе льва, пришедшего, чтобы защитить своего Великого Преданного Прахладу Махараджа) и две Гаджасимха с загнутыми хвостами. Нарасимха с согнутыми ногами держит ветви. Божество сидит в пьедестале над Нарасимхой.
|
Посмотреть в полном разрешении (3Мб)
|
Посмотреть в полном разрешении (3,25Мб)
|
|
|
|
|
Дверь северной стены западного крыла опять изображает Кала увенчанного божеством, на притолоке тот же сюжет с растительным орнаментом. заполняющим остальное пространство. Цвет стен просто восхитителен!
|
|
|
|
|
|
|
Гопура III обладает залами в форме буквы «U», называемых "дворцами", состоящие из длинной комнаты и двух маленьких комнат по обеим сторонам. Эти две маленькие комнаты одинакового размера в форме правильного прямоугольника. Длинная часть комнат в форме буквы "U" имеет пять окон с семью балясинами на южной стене, а также одно окно на северной стене и двери с обеих сторон на западе.
|
|
|
|
|
|
Южная комната, или "зал славы" построена снаружи н высоком основании. Его южная стена имеет три окна без балясин и пять окон с семью балясинами. Его северная стена не имеет дверей и окон . Это большое здание было построено для медитаций - и, в самом деле, взглянув на восток, можно наслаждаться видом бесконечности.
Восточные и западные входы зала славы достаточно сильно разрушены.
|
|
|
|
|
|
|
Переход с нага-балюстрадами между гопурами III и II и гопура II
|
Тротуар с нага-балюстрадами преодолевает подъём в пять метров. Он вымощен плитами из песчаника, огражден с обеих стороны рядом столбиков, дублируемых телами нагов, образуя переход тридцати четырех метров в длину и 8,7 метров в ширину.
Сама гопура II построена на очень высокой основе в 6,5 метров, состоящую из трех терасс.
|
|
|
|
|
|
Крестообразный план гопуры IIвключает в себя четыре комнаты. Комнаты, составляющие северное и южное крылья имеют два нормальных окна с балясинами и два ложных, в то время как восточные и западные комнаты имеют на северной стороне три окна с балюстрадами и дверь на северной стене:
Два здания в форме буквы " L" имеют небольшие комнаты востоку и западу от креста. По обе стороны от главной лестницы, есть три боковые лестницы меньшего размера, соединяющие террасу нагов с длиными комнатами восточного и западного крыльев гопуры II. Фронтон северной двери длинной комнаты восточного крыла разрушается.
|
|
|
|
|
|
|
C восточной стороны гопуры открывается панорамный вид на обширную равнину Камбоджи, где уединённость и тишина места располагает к размышлениям и медитации, в которых нет места злобе, гневу и скорби.
|
|
|
|
|
|
|
Здания ввиде буквы "L", ориентированные с юга на север, разделены на две части длинными столбами. Их наружные стены имеют ни дверей ни окон, а внутренние стены образованы высокими столбами квадратного сечения. Оба здания построены на невысоких фундаментах.
Здание с тремя нефами и две колоннады Этот зал , построенный на низком фундаменте, украшенным резьбой , открывается четырьмя окнами с балясинами, которых нет на наружных стенах.
Две "библиотеки" симметричные относительно оси север-юг. Одинаково прямоугольные одиннадцати метровые в длину и шести с половиной метровые в ширину, они состоят из двух частей: передняя, узкая предшествует основному залу. Имеют красивые ложные двери цвета охры. Кхмеры называют это место "Вихеар Кхао" или наружный Вихеа, в отличие от центрального святилища, который называют называют "Вихеар Кнонг" или внутренний Вихеа.
|
|
|
|
|
|
|
Центральное святилище и гопура I
|
|
|
|
|
|
Храм состоял из двух башен - северной и южной, югжная из которых была основной, и мандапы. Главная святилище сейчас остались одни руины.
Мандапа, предшествующая рухнувшему центральному святилищу, построена на достаточно высоком цоколе с лепным орнаментом. Это её северная часть с высокой главной дверью. Крестообразная в плане, ее крылья на востоке и западе имеют двери, а северные и южные два ложных окна с пятью балясинами.
Фронтон главного входа изображает Шиву танцующего на голове слона. Этот сцена , изображенная над головой Кала , было истолкована Витторио Роведа как битва между Шивой и демона Гаджасура в облике слона. Притолока не отличается от остальных.
|
|
|
|
|
|
|
Две длинных галереи двора образуют внешнее ограждение святилища. Внутренние стены галерей имеют двадцать два окна, в то время как наружные стены имеют только две двери, выходящие, соответственно, на восток и запад, ось которых проходит точно через центр алтаря святилища. Только через эти двери можно выйти наружу. Выход по оси храма отсутствует
|
|
|
|
|
|
|
Так выглядят внешние стены галерей, с великолепно декорированными ложными дверьми и их фронтонами. Стены, опять же, радуют своим цветом охры.
|
|
|
|
|
|
|
Фронтоны демонстрируют качественную резьбу, но сюжет остается прежним, что на фронтонах, что на притолоке: голова Калы увенчана божеством и все оставшееся пространство заполнено растительным орнаментом.
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные залы
На западе и востоке от внешнего огражения двора (галерей) были построены два дополнительных зала, которые , возможно, служили складами для хранения продуктов питания, таких как рис, пальмового сахара. Западный зал шестнадцати метров в ширину и двадцать с половиной метров в длину с окнами с балясинами. Восточный зал меньше с недостроенными дверьми.
|
|
|
|
|
|
|
Мыс Пой Та Ди
|
|
|
|
|
|
Чтобы было понятно, надо рассказать легенду и смысл эти трех слов : "Poeuy (Пой) или Poeung (Пуанг) " означает пик - самую высокую часть горы, "Та" означает дедушку и "Ди" является собственным именем древней кхмерской армии.
В прошлом было много войн между Камбоджей и Сиамом . Во время одного из таких сражений, армия кхмеров под предводительством деда Ди, была полностью разбита сиамской армией и кхмерские воины почти все были убиты. Осознав это, дед Ди, преисполненный горем, решил покончить жизнь самоубийством и прыгнул с мыса вместе с женой и детьми. В память об этом мыс назвали "Пой Та Ди".
В настоящее время, многие посетители кхмеры почитают дух Та Ди делая подношения ему, предлагая бананы, жареных кур и свиней, молоко и т.д. Местом проведения церемонии является скала мыса.
Это скалистый мыс представляет из себя треугольную террасу, которая выходит на обрыв в более чем пятьсот метров. Равнина простирается внизу покрытая лесом кажется зеленым морем, от вида которого захватывает дух, в котором возникают как острова горы Кампонг Свай и Млоу Прей.
|
|
|
|
А если посмотреть с воздуха, то создаётся впечатление, что древние кхмеры видели это и знали где строить этот храм.
|
|
|
|
|
Такси из Сием Рипа обойдется примерно $170.
Дорога везде хорошая, асфальтированная кроме одного участка (на фото внизу) - объезд строящегося моста сбоку по металлическим поддонам. Не уверен, что можно там будет проехать в сезон дождей.
Дорога занимает 3-4 часа в зависимости от скорости движения
|
|
|
|
|
|
|
В конце пути туристы прибывают к месту аренды автомобилей. Именно аренды автомобилей потому, что за сам билет в Преа Вихеа ничего не берут, наверное считая, что всё входит в аренду. На транспорте, на котором, в основном, приезжают туристы, проезд к храму запрещён, потому как на некоторых участках подъём или спуск достигает 45 градусов. Поэтому используются полноприводные грузовички с пониженной передачей или мотоциклы. Если Вы приедете на одном из таких транспортных средств, то Вас пропустят. Преах Вихеа находится на границе с Таиландом, поэтому паспорт обязателен!
Аренда грузовичка с водителем $25
Аренда мотоцикла с водителем $5
|
Пункт выдачи билетов и аренда автомобилей
|
Дорога к Преах Вихеа
|
|
|
|
|
В конце пути все прибывают на стоянку (фото слева), где их транспортное средство с водителем будет ждать пока их хозяин не нагуляется. По пути со стоянки к месту где заканчивается монументальная лестница и начинается мост с нага-балюстрадами, о чем говорилось в начале, Вы пройдете мимо очень любопытного места, где живут простые камбоджийские пограничники (фото справа).
Обратите внимание: стоят хижины, ходят дети, а на заднем плане через каких-нибудь 10 метров боевые укрепления из мешков с песком с бойницами! Тут живешь с семьёй с детьми, и если что, сразу на боевом посту! Просто гениально: никакой смены караула, никаких смен, ничего!
|
|
|
|
|
|
|
Ещё одна статья расходов. Как уже говорилось и показывалось, Преах Вихеа стоит на границе и, естесственно, там много пограничников. По существующему обычаю надо покупать сигареты, которые тут же предлагают, и угощать ими пограничников. Блок предлагаемых сигарет $4-5. Камбоджийцы и китайцы приезжают с заранее приготовленными купюрами по 1000 камбоджийских реалов (25 центов, $1=4000 реалов) и раздают их пограничникам вместо пачек сигарет. Если хотите сэкономить, можете поступить так же.
Итого: поездка из Сием Рип обойдется примерно в $200
|
|
|
Билеты в Преах Вихеа
|
|
|
|
|
|
|
|