****JavaScript based drop down DHTML menu generated by NavStudio. (OpenCube Inc. - http://www.opencube.com)****
Ангкор Ват
Барельефы
Южная галерея, западная часть
Историческая галерея Сурьявармана II
В отличие от других барельефов, 94-х метровая военная процессия Сурьявармана II, построившего Ангкор Ват, отражает реальную жизнь того времени. Начинаясь с западного угла барельеф изображает министров, принцев и принцесс на слонах, чей ранг определяется количеством зонтиков вокруг них, а также самого Сурьявармана II со своей армией.
Жоу Дагуан, китайский дипломат, совершивший визит в Ангкор полтора века спустя, писал в своих заметках: "Министры и принцы, все на спинах слонов вдалеке от их бесчисленных красных зонтиков могут быть видны. ... Позади них последним едет король, стоящий на спине слона и держащий изысканный меч."
Слева барельеф начинается с двух рядов. Сверху - королевское общество с троном короля, стоящего на горе Шивапада и выделяется своими размерами и золочением, которое в прежние времена покрывало его. Снизу - процессия женщин дворца.
Сурьяварман II, окружённый зонтиками и опахалами, даёт аудиенцию. Согласно его статусу, он изображён больше, чем другие фигуры.
По нижнему ряду идёт процессия дворцовых фрейлин.
Военноначальники, ранг которых, как уже говорилось, определяется количеством зонтиков, окружающих их, могут быть идентифицированы с помощью 28 маленьких надписей, выгравированных около них, во главе своих армий. Стоя на слонах с хоботами, свёрнутыми кольцом или висящими, они окружают короля
Сурьявармана II - двенадцатого слева, самого высокого, с конической мукутой (короной) с диадемой, окружённого 15-ю зонтиками. Он вооружен своего рода ножом на длинной рукоятке, которые все еще используются камбоджийцами сегодня.
Военоначальники, завершающие окружение короля
Немного далее парад теряет свой военный характер, чтобы уступить религиозной пышной процессии брахманов с собранными в пучок волосами, которые звонят в маленькие колокольчики. Здесь также можно видеть Раджахотара или королевского жертвенного священника, которого несут в паланкине позади ковчега со священным пламенем перед которым шествуют музыканты, носильщики и шуты.
Парад заканчивается на правом краю, изображая сиамцев, в то время союзников кхмеров, в колоколообразными платьях и перьями в волосах, придавая вид воинов Океании и в течение долгого времени ошибочно принимаемых за варваров.
Использованы материалы книг Maurice Glaize "Angkor" ; Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Claude Jacques, Michael Freeman "Angkor Cities and Temples". Перевод с англ. автора сайта При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна