****JavaScript based drop down DHTML menu generated by NavStudio. (OpenCube Inc. - http://www.opencube.com)****
|
||
Ангкор
Повседневная жизньРазвлечения и исполнительные виды искусства |
||
![]() ![]() |
Индийские государства материка и изолированной Юго-Восточной Азии были "театрализованными государствами" с их захватывающими кремациями, процессиями, храмовыми посвящениями и т.п., задействовавших сотни и даже тысячи людей. Эти зрелища не имели политических целей: они были целью сами по себе, они были тем, для чего существовало государство. Обрядовость суда была его движущей силой и общественный ритуал служил не для того, чтобы укрепить государство, а скорее государство существовало для поддержания общественного ритуала. Власть служила великолепию, а не великолепие власти. Нигде это не видно настолько явно, как в больших государственных процессиях Южной и Юго-Восточной Азии, типа внушительного Перачера, все еще празднуемого ежегодно в старом сенегальской столице Канди в Шри-Ланке и посещаемой больше чем миллионом человек со всей страны. |
|
Это - то, чему посвящены барельефы Южной Галереи Ангкора Вата. Политическая, религиозная и военная мощь империи Сурьявармана была выставлена напоказ для всех, чтобы все могли видеть её в грандиозном, не оставляющем никого равнодушным, параде который, похоже, происходил на парадной площади непосредственно перед 300-метровой Террасой Слонов. Вот - замечательное свидетельство Жоу Дагуана, кто непосредственно присутствовал на таком параде:
Что касается музыки в процессиях, показанных на барельефах, классическая походный оркестр была главным образом состоял из ударных инструментов и длинных труб. Струнные инструменты существовали как аккомпанемент танцорам. Скрипки представляли из себя струны, натянутые на длинной трубе, в то время как при изготовлении лютней в качестве резонансной полости использовалась одна или две тыквы. Духовые инструменты представляли из себя длинные трубы, рожки и раковины. Как и во всей Юго-Восточной Азии, существовал богатый набор ударных инструментов: гонги, колокола, колокольчики, маленькие тарелки, тамтамы, барабаны-бочки и тамбурины. Танец и музыка были неотделимы в классической кхмерской культуре, и являлись неотъемлемой частью не только для развлечения, но также в брахманистских и буддистских ритуалах храма. Апасары - прекрасные небесные танцовщицы, которые изображены повсюду в Байоне и других комплексах храма - были созданы из пены в процессе Пахтанья Молочного Океана. Их назначение было танцевать для удовольствия богов на горе Меру, а их земная копия была большим кордебалетом кхмерского |
||
![]() |
||
короля, поскольку королевские танцовщицы были (и остаются в наше время) основным дворцовым развлечением. Танец выполнялся в каком-то экстатическом состоянии, а традиционный камбоджийский танец представляет из себя своего рода танец в замедленном движении, с большой координацией движений рук и кистей, как и в остальной части стран Юго-восточной Азии. Как иллюстрируют барельефы, в дворцовой и жизни простых людей было много развлечений в классическом обществе: петушиные (эскиз барельефа справа) и кабаньи бои, азартные игры, подобные цирковым жонглирование и акробатика и много чего другого. На Террасе Слонов изображены состязания в поло, гладиаторские бои и гонки колесниц. В королевском дворце для принцесс из развлечений были танцы, игры в шахматы или шашки, и были даже королевские гонки на лодках на Большом Озере (вполне вероятно в течение Фестиваля Воды). Одна сцена, вырезанная во внутренней галерее Байона, изображает зверинец с дрессировщиками, наблюдаемый сидящими зрителями. Не меньшее удовольствие приносило жителям Ангкора частое купание в реке Сием Рип и в бесчисленных искусственных водоемах и бассейнах, которыми был испещрен город для спасения от жары. Жоу Дагуан оценил один аспект этой приятной традиции: Ежегодный калейдоскоп религиозных и светских фестивалей обеспечивал замечательное развлечение для жителей столицы. Камбоджийский Новый год начинался в октябре-ноябре, и отмечался большим публичным зрелищем перед Королевским Дворцом. Сооружалась огромная платформа для представлений, способная выдержать тысячи человек, украшенная цветами и фонарями, для того, чтобы король и знать империи могли видеть эти представления. Напротив неё каждую ночь представлений возводились три - шесть помостов для пуска фейерверков. Жоу говорит, что ракеты были видны на расстоянии 13 км, и что фейерверки такого размера, как орудия сотрясали весь город своими взрывами. Расходы на всё это нёс не король, а мандарины и большие провинциальные семьи. Каждый месяц устраивался фестиваль. Жоу описывает их как:
|
||
Использованы материалы книги Michael D. Coe "Angkor and Khmer Civilization", перевод с англ. автора сайта При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна |
||
|
||
|
||
|
||
|