Дата: конец 12-ого- начало 13-го века
Стиль: Байон
Правление:Джаяварман VII,
расширен при Индравармане II Бантей Кдей означает "Цитадель монашеских келий"
Храм Бантей Кдей представляет в некотором отношении уменьшенную версию Та Прохм и Преах Кхан, и то, что Морис Глиез называл «духом путаницы", который царствовал над произведениями Джаявармана VII. Ее размер, однако, делает его легче для посещения. Буддистский, с башней с ликами на входе, он, скорей всего, был построен на месте другого храма 10-го века посторенного при правлении Раджендравармана II,, и, вероятно, его королевским архитектором Кавиндрари-матхана.
В отличие от Та Прохм и Преах Кхан, только небольшие надписи времён Джаявармана VII позволяют датировать храм. Стела, которая бы подтвердила, какому божеству посвящён Бантей Кдей, так и не была найдена. Однако, можно предположить, что в храм завершил буддийскую триаду в Ангкоре: с Праджняпарамита в Та Прохме, Локешварой в Преах Кхане и Буддой в Бантей Кдей. Это предположение основывается на большом количестве фронтонов с изображением Будды и принца Сиддхарты. Тайники со статями Будды, найденные в последнее время здесь, подтверждают это.
Окружающий храм город позже был обнесён стеной, которая увеличила площадь почти до размера Та Прохм.
Восточная гопура с башней с лицами Будды и украшеная барельефами апсар, одна из четырёх в латеритовой стене, служащей городским окружением и составляющей
700 на 500 метров.
Терраса предшествующая храму, сохранившаяся гораздо лучше, чем такие же в Та Прохм и Преах Кхан, содержит великолепные балюстрады ввиде нагов и львов-стражей.
Входная гопура третьего окружения с принцем Сиддхартой на фронтоне наверху над входом.
Внутри рва находится третье окружение ввиде латеритовой стены размером 320 на 300 метров.
Внутри гопура статуя Будды, которому до сих пор поклоняются, внутри гопуры третьего окружения. Эта статуя удивительно избежала разрушения в 13-ом веке при реставрации индуизма.
Как и в Та Прохм и в Преах Кхан строение с мощными колоннами, назначение которого неизвестно.
Прекрасные апсары, вырезанные на колоннах "Зала Танцовщиц"
"Зал танцовщиц"
"Зал Танцовщиц" и его "местный житель" справа
Сам по себе храм состоит из двух окружений, образованных галереями. Второе окружение, 58 на 50 метров, имеет главную восточную гопура и дублирующую на западе, на севере и юге простые дверные проемы.
Центральное святилище с лингами внутри, правда, без центрального, мужского элемента.
Будда без головы, укрытый шафрановым материалом с коробкой для пожертвований
Элемент внутренего двора центрального вложения с прекрасными апсарами, вырезаных в нишах
Консольная кладка, с помощью которой кхмеры делали своды галерей. Суть её в том, что с обеих сторон кладутся камни со смещением, пока они не сойдутся в центре и не обопрутся друг на друга.
"Библиотека" в восточном дворе центрального окружения.
Галереи, образующие центральное окружение.
Западная гопура центрального окружения
Дорога от восточных гопуры центрального к гопуре второго окружения
На подходе к западной гопуре треьего окружения
Западная гопура третьего окружения
Внешний крестообразный павильон.
Использованы материалы книг Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Claude Jacques, Michael Freeman "Angkor Cities and Temples". Перевод с англ. автора сайта При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна