Switch to English
Махабхарата

Сита и Рама
Ангкор Ват

 

Ангкор Ват

Барельефы
Южная галерея, восточная часть

Суд Ямы

   
 

Эта панель 60 метров в длину  посвящена суду над умершими богом смерти Ямой (по нашему Страшный Суд) и собственно изображению небес и ада - каждая из которых сопровождается 36 короткими надписями, которые показывают, что существует 32 ада и 37 небес.

Небеса или рай изображен с перенесёнными на небо дворцами, в которых избранные, окруженные слугами, ведут праздную жизнь, радости которой вполне земные. Часть, изображающая пытки, более разнообразна. В индусской религии нет вечного проклятья и это  заметно, что палачи, выше ростом и использующие свирепых животных, ничуть не бояться быть проклятыми. Практически везде идут две дорожки, та которая выше изображает небеса, и та что ниже изображает ад.

 

Начало. Слева направо. Наверху богатые и известные находятся на их пути к Небесам, в то время как внизу менее удачливые бедные простые люди начинают долгий, полный страданий путь в Ад.

Королевская пара приветствуется двумя фигурами, становящих на коленях перед ними, справа, группа из женщин и двух леди предлагают подарки принцессе, в то время как мужчины, несущие ее паланкин, ждут ее.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы. Спуск в Ад.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы.
   

Сверху вниз: небесные дворцы, гаруды и львы как Атланты держат рай, внизу пытки ада. За воровство цветов в саду Шивы, в тело, распятое на раме, забиваются гвозди.

Далее секции довольно сильно повреждены

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы. Пытки Ада.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы.
   

23-ий круг ада Калашутра, где грешников поджаривают на огне.

Справа наверху под шатром, считается, что изображён сам Сурьяварман II в раю, правда, тогда он уже назывался бы своим посмертным именем Парамавишнулока.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы. Сурьяварман в раю.
 

Внизу изображен 10-ый круг ада Аштхибханга, где грешникам ломают кости, наверху один из 37 уровней рая.

Яма, высший судья с большим количеством рук, сидящий на буйволе, указывает двум работникам суда - Дхарме и Ситрагупте, какие несчастные души должны быть брошены вниз в ад, а какие должны перенести очищение страданиями

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Яма на буйволе.
   

Так заканчивается галерея рая и ада, суда Ямы. Внизу ад, наверху, в раю, важные персоны в паланкинах с опахалами.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы.

Барельеф Ангкор Ват. Южная галерея, восточная часть. Суд Ямы.
   
   

Использованы материалы книг Maurice Glaize "Angkor" ; Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Claude Jacques, Michael Freeman "Angkor Cities and Temples". Перевод с англ. автора сайта
При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна