|
|||
****JavaScript based drop down DHTML menu generated by NavStudio. (OpenCube Inc. - http://www.opencube.com)****
|
|||
Бантей Самреប្រាសាទបន្ទាយសំរែесли на отображаются символы скачать кмерский шрифт Banteay SamreДата : с серединa 12-го века . Король: По стилистическим причинам, большинство экспертов склоняются к периоду царствования Сурьявармана II, хотя некоторые, ссылаясь на наличие буддийских сцен, считают, что он был построен позже, во времена правления Дхараниндравармана II, отца Джаявармана VII, который таже был буддистом. Культ : Индуизм. Несколько буддийских изображений прекрасно сосуществовуют со сценаи Рамаяны и другими изображениями индуистских богов на центральной башне . |
|||
Бантей Самре относительно удалён от основных храмов Ангкора и находится в половине километра на восток от Восточного Барая, из-за чего менее посещаем, чем большинство храмов Ангкора, несмотря на хорошее состояние, благодаря восстановлению методом анастилоза Морисом Глиезом, а ниже приводимое объяснение значения названия этого храма взято из его книги "Ангкор". Бантей Самре означает "Цитадель Самре"- почему - рассказывается в часто встречающейся в истории Ангкора легенде о сладких огурцах. Оформление его одиночными стреловидными башнями сразу напоминает Ангкор Ват, хотя, кто знаком с памятниками северо-восточного Таиланда, может узнать в нём сжатый Пхимай. Здесь нет надписей с описанием его основания, но вполне вероятно, что он был построен по высоким чином свиты Сурьявармана II во время его правления. Основные элементы этого храма следуют образцу, который был принят для многих храмов, построенных в то время, таких как Тхомманон, Чао Сей Тевода, Пхимай и Пхном Рунг. |
|||
Тропинка от дороги ведет к северной стороне храма, и хотя большинство посетителей входит в Бантей Самре через гопуру на этой стороне, гораздо лучший вид открывается если повернуть налево и пройти вдоль латеритовой стены внешнего окружения, повернуть за угол направо и войти через восточный вход. Двухсотметровый не завершенный на востоке тротуар, заставляет подумать, что Бантей Самре был окружён соответственных размеров городом с этим храмом в центре. |
|||
Небольшой крюк на восток приведет вас к крестообразной террасе и к дамбе с балюстрадами ввиде нагов. Сторожевые львы без голов, но все еще выглядят впечатляюще . Если вы пройдете вокруг террасы на уровне земли, то увидите круглые колонны, поддерживающие его края, как в Ангкор Ват. |
|||
Внешнее окружение с его высокими стенами из латерита имеет размеры 83 на 77 метров, а внутреннее 44 на 38 метров. Три гопуры: северная, западная и южная похожи друг на друга - крестообразные в плане с двумя крыльями, которые ведут к галереям и двум дверям с портиками. Они из латерита и песчаника и гораздо более впечатляющие, чем в такие же, чем во внутреннем окружении. Массивная наружная стена высотой 6 метров из латерита, придаёт храму вид крепости, оправдывая название Бантей - цитадель. |
|||
Северный вход. Первый фронтон. Тяжело рассмотреть, но можно: сражение на Ланка между Рамой (справа) и многоруким, многоголовым Раваной. Они стоят на своих боевых колесницах, окруженные обезьянами и ракшасами, участвующими в жестокой битве. |
|||
Второй фронтон. Танцующий Индра на своём трехголовом слоне Айравата. Справа, Гаруда . |
|||
Восточная гопура первого ограждения |
Правая дверь. Вишну на гаруде. Наверху летают апсары, внизу молящиеся фигуры. |
||
Левая дверь. Обратите внимание на резьбу портиков. Фронтон. Пахтание Океана Молока под руководством Брахмы в верхней части в окружении Луны и Солнца, изображённых в дисках по краям. В центре сильно поврежденный временем Вишну держит ось взбивания, корорая поддерживается черепахой Курмой. Слева и справа девы и асуры тянут обёрнутого вокруг оси змея Васуки. Притолока: Кришна сражается со змеем Калией, разрывая его на две части. Справа женщина выходит из листвы. |
|||
Ценральная дверь. Фронтон. Сильно повреждённые Индра на Айравате с маленькими слонами и их погонщиками, выходящими из загона. На притолоке танцующий бог, вероятно, Шива, также сильно поврежден. |
|||
Внутренняя платформа первого ограждения простирается по периметру с каменными столбами по краю, которые держали черепичную крышу. В стене видны отверстия для крепления балок крыши. |
|||
"Библиотеки" по обе стороны мандапы центральног святилища |
|||
Погребальная урна со стоком внизу в мандапе центрального святилища |
|||
Башня центрального святилища |
Вход северной гопуры изнутри, фронтон обращенный к святилищу. Вишну убивает демона копьем. Внизу две полубогини танцуют, а третья играет для них на арфе. |
||
Внутренний фронтон того же входа. Хорошо сохранившиеся Шива на своем быке Нандин и его жена Ума, элегантно присевшая у него на коленях. Внизу два ряда сидящих фигур, выражающих почтение, с явно кхмерскими лицами. |
|||
Фронон северной библиотеки. Вишну отдыхает на Ананта, изображенный как дракон с ногами. Голова дракона встечается с гловой змеи, которая может быть Васуки. Из пупка Вишну растет лотос, на котором сидит Брахма. |
Правый фронтон восточного входа. Три гиганских шага Вишну в образе брахмана-карлика (здесь он таковым не изображен), которыми он отобрал Вселенную у демона Бали. Справа изображена Лакшми, жена Вишну. |
||
Центральный фронтон восточной гопуры. |
Восточный угол первого окружения изнутри. |
||
Южная Библиотека. Центральная фигура Будды была срезана. Две фигуры справа и одна полустертая слева выражают почтение Будде. В нижней части четыре воина атакуют пьедестал Бога. |
Остатки лингамов внутри |
||
Северный вход снаружи. Слева Сита, жена Рамы, сидит во дворце в окружении слуг. Справа сильно повреждённая сцена опять из Рамаяны с трудом различимым Рамой с луком. |
|||
Угол первого окружения с великолепными нага-балюстрадами. |
Центральный фронтон северного входа (также в центре выше) изображает батальную сцену из Рамаяны. К сожалению, центральная фигура сильно повреждена, но видно, что это тоже обезьяна, скорей всего их генерал- Хануман. |
||
Слева поврежденный бог сидит на троне, окруженный музыкантами, над ним танцующий Шива. |
|||
Фрагмент угла святилища и первого ограждения |
Окно с балясинами |
||
Ступени красивой необычной формы выполнены с орнаментом по краю и выглядят восхитительно |
|||
Использованы материалы книг Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Maurice Glaize "Angkor" При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна |