|
|||
****JavaScript based drop down DHTML menu generated by NavStudio. (OpenCube Inc. - http://www.opencube.com)****
|
|||
Группа храмов
|
|||
Возможно из-за обезличенности их имен - раньше они назывались как храмы 480, 481 , 482 ... , а сейчас T, U , V, X и Y, обычно проходят мимо этих пяти небольших храмов, объединяемых общим названием как группа храмов Преа Питу. Храмы на самом деле заслуживают внимания, а их расположение в тенистой лесной зоне в стороне от туристических троп делает их визит по-настоящему приятным. Их трудно точно датировать из-за отсутствия надписей. Их постойка датируется разными экспертами от 12-ого до 13-ого века. Это относит их к самым последним храмам, построенным в Ангкоре. |
|||
Преа Питу храм ТДата: 13 век |
|||
Преа Питу T смотрит на запад и ему предшествует красивая крестообразная терраса, по краям которой стоят небольшие колонны. Большие нага-балюстрады сохранились до наших дней. |
|||
Две небольших гопуры по оси восток-запад являются входами в храм. Крестообразной формы святилище без башни стоит на довольно крутом пирамидальном основании с четырьмя лестницами . За исключением храма Y, другие храмы группы Преа Питу используют подобную архитектуру. Перед пирамидой стоит основание - йони от линги, возможно принесенное сюда. |
|||
По обе стороны террасы , можно видеть остатки ступеней из латерита, которые были берегами рва, окружавшего храмы T и U. Храм обнесен каменной стеной , вопреки обычному из латерита. |
|||
Притолока изображающая Пахтание Молочного Океана лежит у подножия западного крыльца. Другие камни разбросаны по территории храма. Некоторые камни темно-красного оттенка, что может означать некоторые камни не отсюда и не принадлежат к этому храму. |
|||
Преа Питу храм UДата: 13-ый век |
|||
Храм U, также со входом на запад, является уменьшенной, упрощенной версией храма Т. Каменное окружение имеет скромные дверные проемы вместо ворот и храму не хватает крестообразной террасы на западе. Другие камни разбросаны по всему храму. |
|||
Танцующий Шива Натараджа на голове Кала, который схватил за ноги двух львов. По бокам около ног Шивы слева Брахма и справа Вишну. Далее слева от льва, в зарослях листвы, Ганеша- сын Шивы. |
Помимо резных притолок, главным украшательством храма, отличающего его от других этой группы, являются небольшие ниш с деватами (не полубогами, но жителями небес) увенчанные своего рода перевернутым цветком. Их прекрасные платья несут цветочные узоры . Небольшой дварапалас (небесный охранник) охраняет восточную дверь и является особенно изысканным. |
||
Притолка, изображающая Пахтание Океана Молока |
Возможно, Индра в ореоле, держащий в руке ваджра (его оружие), на голове Кала |
||
Незаконченная притолока Кришна, поднимающий холм Говардхана |
На притолоке справа двое поклоняются линге, слева на переднем плане, похоже Яма на своём буйволе. |
||
Преа Питу храм VДата: 13-ый век |
|||
Преа Питу V представляет собой интересный пример реконструкции , который не повредил план ни храма ни его ориентацию. Храм был обращён на запад , что свидетельствует из присутствие тротуара и из крестообразной террасы на западной стороне . Центральное святилище была первоначально построено используя крестообразную форму других храмов группы , с центральным отверстием целла на четыре прихожих ( в черном на плане). Тогда было решено продлить храм на восток путем добавления второго вестибюля (синий на плане), который остался незавершенным . |
|||
Границу между старой и новой секциями святилища легко можно наблюдать, стоя в стороне от храма. Декоративные элементы храма сейчас разбросаны вокруг святилища: карнизные камни с изображением нагов в различных степенях завершения. Красивый лингам находится в северном вестибюле центрального святилища . Метра полтора высотой, он разделен на три сегмента ровно 50 сантиметров каждый. Йони и его вложенный камень все еще находятся в центральной целле, где прежде стояла линга . |
|||
Преа Питу храм XДата: 13-ый век |
|||
Самый внушительный памятник этой группы, храм X стоит на большой квадратной платформе 30-ти метров в ширину и 3,8 метра в высоту, которая делает его почти храмом-горой. |
|||
Как и в случае с Преа Паллилай, наличие изображений Будды здесь, внутри центрального святилища и на нескольких из камней разбросанных по платформе предполагает, что храм был построен после реставрации индуизма, которая состоялась после правления Джаявармана VII. |
|||
Внутри центрального святилища ряд из трех Будд и богомольцев со своего рода ореолом вокруг головы. Над дверями на каждой грани башни вырезано не менее 37 сидящих Будд. |
|||
На востоке находится буддийская терраса более позднего периода и небольшая платформа из латерита, охраняемая двумя слонами. Они выходят на пруд, ныне сухой большую часть времени, расположенный к востоку от храма. |
|||
Использованы материалы книг Michael Petrochenko "Angkor Temples". Перевод с англ. автора сайта При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна |