left1 Туры в Камбоджу. Знаменитый Ангкор Ват.
left2 Ангкор Байон Баннер

Энергетическая практика на Пхукете Игоря Красулина

left3
 
Ангкор Ват
Up Menu
header

Ангкор Ват

Барельефы
Северо-западный угловой павильон

   
 

Эти восемь групп барельефов и четыре фронтона, украшающие внутренние стены этого павильона, посвящены полностью прославлению Вишну и его аватаров.

В ведической группе боги просят Вишну спуститься на Землю. Другие барельефы также изображают Вишну и его двух самых известных аватаров, Рама (восемь раз) и Кришна (три раза). Фронтоны с плоскими барельефами, расположенные высоко над каждой из этих четырех дверей, интересны, но к сожалению, из-за темноты и эрозии довольно трудно что-либо разобрать.
Они изображают:
Над восточным проходом:   Рама, заключающий союз с Сугривой, королём обезьян.
Над северным проходом:     Рама и убийство Лэкшманом Вирадхи, демона. который пытался похитить Ситу, изображённый здесь в момент похищения.
Над западным проходом:     Рама, заключающий союз с Вибхишаном, братом Раваны, предавая его.
Над южным проходом:        Рама собирается убить демона Кабандху, ракшаса с огромным телом, большой грудью и без головы, но с лицом на животе.

 

Северное крыло, восточная стена (слева от угла)
Видение Акруры

Эта сцена долго оставалась неопознанной. Здесь можно увидеть принца и его слуг во дворце, ниже плавающих двух мужчин.

Скорей всего здесь изображён Акрура, у которого, когда он выполнял ритуальные очищения в реке, было два видения его племянника Кришны, изображенного выше во дворце.
Акрура изображён дважды, чтобы представить каждое из его видений. Ниже принцы и солдаты наблюдают за своим божественным правителем. Справа от окна три принцессы и их фрейлины в ожидании.

Восточное крыло, северная стена (справа от угла).
Спящий Вишну, лежит на змее Антанте, его ноги держит его жена, а над ней летят апсары. Ещё выше- прекрасные барельефы, изображающие процессию из девяти богов, пришедших просить воплощение на земле; -
Сурья со своим диском на колеснице, запряжённой лошадью, , Кубера на плечах Якша,
Брахма на лебеде Хамса,
Сканда на павлине,
неизвестный бог на лошади,
Индра на слоне,
Яма на буйволе,
Шива на быке Нандин и
ещё один неопознанный бог на льве.

Барельефы Ангкор Ват. Северо-западный угловой павильон.

Барельефы Ангкор Ват. Северо-западный угловой павильон.
   


Западное крыло, северная стена.

Сцена из Рамаяны. Рама возвращается в Айодхию для собственной коронации на колеснице Пушпака, подаренную ему братом Раваны. Эту великолепно украшенную колесницу тянут священные гуси Хамсас. Ранее она принадлежала Кубера и была украдена Раваной. Справа несколько подпорченные фигуры заканчивают длинную вертикальную панель, изображающую ликующих обезьян, празднующих свою победу в сражении на Ланка. Некоторые играют на барабанах, другие несут бананы и кокосовые орехи..

Южное крыло, восточная стена.

Сцена из Рамаяны. Соревнование в стрельбе из лука за право жениться на прекрасной Сите. Рама в центре и натягивая свой лук целится вверх. Его цель - птица, сидящая на колесе, которое в свою очередь уносится летящей Апсарой. Вся сцена происходит при дворе короля Джанаки. Сам он сидит ниже, окруженный принцами и солдатами, рядом сама богато одетая Сита. Рама победил, ниже изображены побежденные претенденты.

Барельефы Ангкор Ват. Северо-западный угловой павильон. Барельефы Ангкор Ват. Северо-западный угловой павильон.
 

Южное крыло, западная стена.
Кришна и гопи.
Этот барельеф изображает Кришну, окруженного танцующими гопи. Вообще-то, Кришна должен был быть изображён играющим на флейте и участвующим в чувственном танце с прекрасными девушками, но кхмерские художники захотели вместо этого представлять бога по их мнению в более достойном положении, сидящем на троне наверху горы, покрытой лесом.

Восточное крыло, южная стена.
Встреча Ханумана и Ситы на острове Ланка.
Чтобы доказать, что это он, Хануман дает Сите кольцо Рамы. Они окружены несколькими рядами женщин-ракшасов. Некоторые из ракшасов показаны с головами льввов, с клювами птиц, мордами свиней, чтобы подчеркнуть их дьявольский характер. Ракшасы-мужчины держат щиты.

Барельефы Ангкор Ват. Северо-западный угловой павильон. Барельефы Ангкор Ват. Северо-западный угловой павильон.
 

 

Восточное крыло, южная стена. Кришна возвращает Гору Мэнипарвэта Индре
По центру коронованный гаруда вытянул руки и крылья, чтобы поддержать гору треугольной формы и возвращает украденую демоном гору Индре. Выше четырехрукий Кришна стоит на плечах Гаруды. Левее небольшая женская фигура, которая является или Сатьябхану, жену Гаруды, или Лакшми. Остальная часть барельефа изображает несколько рядов армий, идущих направо.

Северное крыло, западная стена. Испытание Ситы огнем. Этот барельеф показывает момент, когда Сита бросается в костер, чтобы доказать Раме, что она оставалась чистой и невинной будучи пленницей Раваны на острове Ланка. Изображение Ситы полностью исчезло, но справа можно найти стилизованный огонь. Рама и его родной брат Лэкшмана сидят слева с Сугривой и Хануманом. На двух рядах ниже обезьяны и солдаты наблюдают сцену. Одна из обезьян с шестью пальцами!

 

Использованы материалы книг Maurice Glaize "Angkor" ; Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Claude Jacques, Michael Freeman "Angkor Cities and Temples". Перевод с англ. автора сайта
При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна
 
 
footer
footer1
footer2