left1
left1 Angkor Bayon Banner

left1
 
 
header
 

Ak Yom

 ប្រាសាទអកយំ

Date of build up: 7th century, with subsequent signs of occupation up to the beginning of the 11th century.

Cult: Hindu (Shiva)

Ak Yum

 .
 

When a section of the temple was unearthed in the 1930s, the upper levels of the pyramidal base, the staircases giving access to the sanctuary and the lower parts of the small brick sanctuaries' walls were in a rather good state of preservation. Sadly, all that remain of it seven decades later is a pile of bricks in lieu of a pyramid and more bricks scattered all around the site.

A large section of the temple is still buried under the baray's southern embankment, limiting the visit to the ruins of the central sanctuary and to a portion of the platform's
south-eastern section, which still bears the traces of three small brick sanctuaries. One of these sanctuaries faced north, another one west in an unusual layout.

1. Looters, in their search for gold, were undeterred by the size of the stones they had to displace to reach the deposit holes cut into the base of the pedestal. A circular cutting at its centre suggest that a linga once stood there.

2. A hole at the base of the massive stone pedestal led to the discovery of a pit and, at its bottom twelve meters below, of a small square cella (2.6 metres on each side). It probably contained sacred deposits but, if so, these were stolen long before the existence of the chamber was revealed by Georges Trouve in the early 1930s. This discovery prompted him to search the pit of the Bayon, where he found Buddha's broken statue.

 .     .
Ak Yom Ak Yum
been used stuff of book   "Angkor Temples" of Michael Petrochenko.
 
footer

Switch to English
left1 Туры в Камбоджу. Знаменитый Ангкор Ват.
left2 Ангкор Байон Баннер

Энергетическая практика на Пхукете Игоря Красулина

left3
  Ангкор Ват
Up Menu
header
 

Ак Йом

Ak Yom

 ប្រាសាទអកយំ

Дата постройки : VII век, с признаками населения до начала XI века.

Культ: Индуистский (Шиваитский).


Ak Yum
Ак Йом. План
 

Когда часть храма была обнаружена в 1930-х годах, верхние уровни пирамидального основания, лестницы, ведущие к святилищу и нижние части стен самого кирпичного святилища были в довольно хорошем состоянии. К сожалению, все, что осталось от него семь десятилетий спустя - это груда кирпичей вместо пирамиды, а также кирпичи, раскиданные по всей территории.

Это все очень грустно, учитывая, что Ак Юм - один из старейших храмов Ангкора найденных вокруг и, скорее всего, один из самых больших, построенных то время и является прототипом храмов-гор, так характерных в кхмерской архитектуре.

 Значительная часть храма все еще погребена под южным берегом барая, ограничивая доступ к руинам центрального святилища и к части юго-восточной секции платформы, которая до сих пор носит следы трех небольших кирпичных святилищ. Одно из этих святилищ смотрело на север, другое на запад в этой необычном расположении.

1. Мародеров в поисках золота не испугали размеры камней, которые они должны были передвигать, чтобы добраться до хранилищных отверстий в основании постамента. Круговой вырез в ее центре предполагает, что лингам стоял как раз здесь (см рисунок справа).

2. отверстие в массивном каменной фундаменте привело к открытию ямы с небольшой квадратный целлой (2,6 м с каждой стороны) на дне на глубине двенадцати метров. Она, вероятно, содержала священные предметы, но, даже если это так, они были украдены задолго до того, существование камеры было обнаружено Жоржем Труве в начале 1930-х годов. Это открытие побудило его искать яму в Байоне, где он нашел разбитую статую Будды.

Ак Юм. Святилище   Ак Юм. Целла
 
Ak Yom Ak Yum
 
 
 
 
footer
footer1
footer2